История первая: Подружки мои

Не имей сто рублей, а имей сто друзей… Не знаю точно, какой именно мудрец это придумал, но одно могу сказать точно. Он наверняка был одиноким старым скрягой, если додумался до такого: сто друзей…
У меня три лучшие подруги и я просто  окажусь в сумасшедшем доме, если к ним присоединится, хотя бы еще одна.  Да, друзья помогут, поддержат в трудную минуту, даже последним поделятся… Однако существует и другая сторона медали: никто не достанет так, как это умеют делать друзья. Они в состоянии отправить тебя на тот свет своими советами и неиссякаемыми просьбами.  Ни от одного постороннего человека не услышишь о себе такие вещи, какими поделятся с тобой лучшие друзья. Иногда мне очень хочется, чтобы все люди были чужими и вежливыми, как простые уличные прохожие.  Они извиняются, когда заденут тебя зонтиком, но зато, как меняются эти самые посторонние, когда переходят в разряд знакомых. Вот тогда только держись! Сколько же нужно терпения, чтобы в один прекрасный и солнечный день не попрощаться со всеми друзьями одновременно.   
Все начинается в девять часов утра. Каждый день, за исключением разве что выходных, мне звонит моя подруга Катя. Ведь у нее очень много свободного времени – она на работе. Наше с ней общение мне чем-то напоминает принудительное радиовещание. Катя в мельчайших деталях рассказывает мне, как она вчера ходила по магазинам, что хотела купить и кого из своих знакомых она встретила. Она почему-то думает, что я просто умру, если я не узнаю, как она провела ночь со своим парнем у него дома, что он ей говорил и как все, собственно, происходило. Мне уже стыдно его  видеть: я его знаю лучше, чем он сам себя! Но это все цветочки в сравнении с ее советами.  Она так много хочет во мне изменить, что было проще, наверное, найти другую меня.
- Я знаю, - говорит Катюха, - почему у тебя проблемы с парнями. Просто ты очень закомплексованная. Тебе нужно краситься каждый день, а то ты похожа на жабу. Если хочешь, могу тебя научить пользоваться косметикой.
Спасибо большое, а то у меня руки не из того места растут. Вечно ей нужно покрасоваться и обязательно с  самого утра испортить настроение своими «благими» намерениями. Не успеваю бросить трубку в сумку, как телефон снова заливается соловьем.
- К тебе невозможно дозвониться, голубушка! – из мобилы слышится голос моей второй лучшей подруги Изы. Хотя, точнее сказать, Изольда, скорее, моя сестра, ибо таких друзей по собственному желанию не выбирают. Такие люди просто однажды входят в твою жизнь так, как ты заходишь в двери собственного дома. – Я только что получила стипендию! – сообщает она приятную новость. – Куда пойдем?
- Никуда. Я простужена, и рука у меня сломана. (самое смешное, что это истинная правда).
- Слушай, открыли новый бар… Сумасшедшие коктейли, забудешь свое имя! – радости в голосе Изы нет предела. – К тому же в другой день у меня не будет столько свободного времени. Так что болеть будешь завтра. Встречаемся через  пару часов.
О, Боже! Я бросаю трубку и чуть не плачу от злости: почему я опять не успела сказать ей «нет»? Как же я не хочу никуда идти. Тем более что действительно, придется идти, так как со сломанной рукой за руль садиться никак не хочется. Вспомнив о том, что у меня еще температура и сильный кашель, я вообще чуть не завыла. Сейчас для полного счастья мне только и хватает, как напиться ледяного пива или какого-то непонятного коктейля. Так мне и надо! Я начинаю собираться, с ужасом представляя нашу очередную прогулку. Хотя, это совсем несложно, потому что они похожи одна на другую, как две бутылки так любимого Изой пива.
Будний день, только что перевалило за полдень. В баре никого, кроме полупьяных типов с красными рожами, которые пьют, судя по всему, еще со вчерашнего вечера, нет. Иза заказывает какой-то незнакомый коктейль, а выпив, заказывает тут же еще один. При этом подруга умоляет и меня присоединиться к ней, так как одной пить, видите ли, неприятно.  Она наслаждается новыми напитками до тех пор, пока у нее просто не заканчиваются деньги. Но и на этом мои мучения не заканчиваются, потому что она берет в долг у меня. Спустя минут сорок она превращается в совершенно другого человека: ее глаза становятся красными, а речь – бессмысленной. И больше всего в жизни ей хочется разнести этот бар ко всем чертям или же, на худой конец, что-то спеть. Она встает и начинает горлопанить. В этот момент мои нервы сдают окончательно, я вскакиваю и, хватая ее под руку, вытаскиваю на улицу. Главное – дождаться такси и запихнуть ее туда. Но не все так просто, она вырывается и начинает куда-то убегать.
- Милиция! – орет моя драгоценная «сестричка». – Куда вы смотрите, меня грабят! Она хочет украсть мою сумочку!
- Заткнись, - не выдерживаю я, - я тебе сейчас голову оторву! Слава Богу, приехало такси и я, запихнув Изу в машину, на максимальной скорости скрываюсь с места происшествия.
Завтра начнется старая песня:
- Прости меня, ты – настоящий друг! – будет рыдать Изольда в трубку. – Я не могу с тобой больше дружить, потому что я настоящая сволочь. Тебе нужно было меня бросить где-то на улице…
Деньги появляются у Изы дважды в месяц: дают родители на карманные расходы и она получает стипендию. Но видимся мы с ней, конечно, чаще. Просто нам, как ни прискорбно, не хватает друг друга. Я ненавижу шататься по сомнительным барам и попадаю туда только тогда, когда встречаюсь с Изой. Говорят, что людей объединяют общие интересы. Это полный бред! Что у нас может быть с ней общего? Людей вообще ничего не объединяет – они просто – БАХ! – встречаются, притягиваются, словно магниты. У меня очень много знакомых, с которыми у меня общин интересы. Ми так похожи, что можем даже не разговаривать, потому что прекрасно понимаем друг друга без слов. И, думаете, мы друзья? Как бы не так! Мы не можем долго выносить друг друга, но вот видимся почти каждый день, потому что нас объединяют те самые общие интересы. 
Я часто думаю, почему меня окружают именно эти люди и кто из них мои настоящие друзья? Например, моя давняя подруга Нелли. Я дружу с ней практически с детства, и все это время ее поступки меня раздражают. Это совершенно пустой человек. Со стороны этого не заметно, но для людей, которые ее хорошо знают, сей факт, к сожалению, более чем очевиден. Она абсолютно ничего не читает, кроме любовных романов, этих маленьких гадких книжонок, которыми завалены все уличные лотки. Но это не самое страшное. Вы б видели, как она относится к людям, особенно к представителям противоположного пола. Нелли не влюбляется до тех пор, пока не узнает какая у парня машина, насколько много у него денег и кто у него родители. Обычные парни для нее просто не существуют. Она любит, когда ей дарят драгоценности, желательно, с первого же свидания. Она искренне не понимает, как можно даже не встречаться, а просто общаться с парнем, который пользуется общественным транспортом. И, найдя себе новую жертву, Нелли начинает свой спектакль. Смотреть противно, как она пытается словить «рыбку» покрупнее. Даже ее прокуренный и хриплый голос превращается в приятный и сладкий. Потом начинается неделя активных походов по ресторанам, казино, ночным клубам. При этом моя дорогая подруга берет напрокат мои вещи, потому что она, видите ли, выглядит в них лучше, нежели в своих.  Хотя этот факт не мешает ей постоянно разносить в пух и прах, мой стиль и вкус. Иногда, правда, бывает, что мы выбираемся куда-то вместе. Но стоит  на горизонте появится очередному плейбою, как Нелли напрочь обо мне забывает. И это правильно, так как если друзья настоящие – они все равно никуда не денутся. Их можно обижать, игнорировать, не вспоминать о них неделями, говорить все, что душа пожелает, потому что: кто ж еще тебе это скажет, как не твой лучший друг… И правда, кто же хочет тебе причинить боль осознанно? Они же хотят, как лучше! И вот тут начинаешь искренне жалеть, что люди не могут читать мысли друг друга… Именно после такого общения и понимаешь, что верно говорил Омар Хайям:
Коль хочешь мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
И лучше будь один, чем вместе, с кем попало!