Джеймс Ньюэлл Остерберг родился 21 апреля 1947 г. в г. Ипсиланти, штат Мичиган. Если верить опубликованной музыкантом в 1982 году автобиографии, его с детства завораживали монотонные звуки электробритвы отца и конвейера на местном заводе. Прозвище «Игги» ему дали Майкл Эрлевайн и прочие товарищи по группе «Prime Movers» за то, что Остерберг прежде играл в команде The Iguanas.
Эти блюз-коллективы не устраивали Игги, который мечтал играть музыку агрессивную, полную адреналина, сексуально раскрепощённую, основанную на энергичном повторении мощных аккордов. Вдохновлённый примерами Лу Рида и Джима Моррисона, в 1967 г. он создаёт команду The Stooges, звучание которой было вызывающе примитивным. На сцене в Игги Попа словно вселялся легион бесов: выступая с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, он всячески бесчинствовал, «нырял» в толпу фанатов (первым в истории), оказываясь к концу шоу вымазанным в собственной крови от царапин.
К началу 1970-х участники The Stooges находились в настолько серьёзной зависимости от наркотиков, что мысли о записи новых альбомов пришлось оставить. Игги Поп предпринимал неоднократные попытки возродить The Stooges, и большую помощь ему в этом оказывал (с 1971) Дэвид Боуи, который убедил его на какое-то время перебраться в Англию. В середине 1970-х он пытался сколотить новую группу с Рэем Манзареком (The Doors), но дело закончилось тем, что Игги Поп попал на излечение от наркозависимости в психиатрическую клинику.
В 1976 году он вновь начинает музыкальную карьеру с нуля. Под присмотром Боуи в качестве продюсера он записывает в Берлине альбомы «Idiot» и «Lust for Life», отмеченные влиянием электронной музыки. Среди совместных работ Боуи и Игги Попа — такие песни, как «China Girl» (более известная в исполнении Боуи) и «Lust for Life» (более известна в исполнении Игги, хотя существует немало кавер-версий, в частности Тома Джонса). Предполагается, что сложные взаимоотношения двух музыкантов легли в основу[1] фильма «Бархатная золотая жила».
Художественной и биографической литературы на русском языке (не считая переводных интервью) - немного. А из того, что есть стоит отметить вольный перевод А. Герасимовой (Умки) книги "I Need More", изданный самиздатовским способом, и большой очерк В. Соловьева-Спасского "Конская ***, как легенда рок-н-ролла", входящий в книгу рок-эссе «Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд» (СПб, изд. "Скифия", 2003 г.). Эпизоды из истории The Stooges, рассказанные самими участниками группы, можно найти в книге "Прошу, убей меня" (М., 2005).
Журнал «Classic Rock» 2 ноября 2009 года, в Лондоне, вручит Игги Попу награду Classic Rock Roll Of Honour в номинации «Живая легенда».
Последние несколько лет Игги много работает в кинематографе. В 1993 он участвовал в записи саундтрека к фильму югослава Эмира Кустурицы Arizona Dream (музыку написал композитор Горан Брегович (Goran Bregovic), бывший участник знаменитой югославской группы BIJELO DUGME), спев песни Get The Money, TV Screen и In A Deathcar. В 1996 Поп продолжил карьеру киноактера, начатую фильмом Cry Baby, снявшись у культового режиссера Джима Джармуша (Jim Jarmush) в фильме The Dead Man, а в 1997 написал музыку к режиссерскому дебюту своего давнего друга, актера Джонни Деппа (Johnny Depp), фильму Brave.
Отредактировано LA (2009-09-23 11:27:05)