Глава2 «Люмифор»
Поттер подошел к двери комнаты, в которой хранились снадобья профессора Снейпа. Неизвестно почему, но Гарри считал, что профессор именно там, несмотря на раннее утро воскресенья. Он неуверенно и боязливо постучал. Послышались шаги, у Гарри душа ушла в пятки, он совершенно забыл то, о чем хотел говорить.
- Поттер? Пришли получить заслуженное наказание? – грозно и с улыбочкой проговорил Снейп, открыв дверь.
- Я …Хотел с вами поговорить, профессор.
- Заходи.
«Странно», - подумал Гарри, обычно в таких случаях Снейп никого не пускал за порог.
Комната с зельями была небольшой, света в ней также не было, как и в классе зелий. Только множество полок со склянками и пылью. Гарри надеялся хотя бы краешком глаза увидеть ту самую, но не смог этого сделать, не только из-за большого количества баночек, но и из-за пристального взгляда Снейпа. Прежде, чем профессор что-либо успел сказать, Гарри выпалил:
- Профессор, а вы сегодня не спали?
- Поттер, вас волнует мой сон? Я много работаю, в отличие от вас. Вы расхаживаете по замку по ночам, вместо того, чтобы делать уроки.
- Я делаю! – запротестовал Гарри.
- Наказания вам, тем не менее, не избежать. Я дам вам стопку старых документов, которые нужно будет разложить по алфавиту, - Снейп все дальше и дальше уходил от разговора.
- А что с профессором Люпином, сэр?
- Причем здесь он?
- Ночью он очень спешил к вам, не так ли? Я думал, с ним что-то случилось.
- Вы слишком много думаете, Поттер, - дерзко ответил Снейп. – Мне пора. Я вернусь к часу, надеюсь, работа будет выполнена, и никакой магии, я проверю.
Гарри принялся разбирать стопку документов 15-тилетней давности. Это были награды и наказания учеников того времени. Неожиданно он натолкнулся на имя своего отца: Джеймса Поттера. Он был наказан за издевательства над учеником из Слизерина (!) вместе с Сириусом Блэком. А рядом с ними обнаружил имя Римуса Люпина, который был свидетелем и не остановил своих друзей. Наказание: доклады по всем предметам. «Жестоко», - подумал Гарри. На душе стало как-то грустно, он не ожидал такого от отца. Ведь он столько слышал о нем хорошего, полюбил его и уважал. Что еще можно было ожидать от Снейпа? Он наверняка специально подложил Гарри эти бумаги, чтобы оскорбить Джеймса. Следом шла бумага с именем Северус Снейп. В ней говорилось о высоких результатах экзаменов, особенно по Защите от Темных Искусств и по Зельям. А затем… Гарри не успел прочесть следующую бумагу о Снейпе, так как сам профессор вернулся.
- Сэр, но ведь еще только 12, - напомнил ему Гарри.
- Я и без вас знаю, Поттер, - при этих словах Гарри все больше стал ненавидеть Снейпа и свою фамилию. Профессор выхватил бумагу, посмотрел на Гарри и убедился в его невиновности. А затем сказал:
- Идите.
- Да, профессор.
После обеда Гарри, Рон и Гермиона вновь собрались в Большом Зале.
- Что у тебя, Гермиона? – в первую очередь спросил Гарри.
- Нет, давайте я выскажусь после.
- Что ж, пока вы бегали по важным делам, я тоже не скучал, а ходил на разведку к профессору Люпину. Я не говорил с ним, но заметил, что лицо у него было бледное и уставшее, видимо сказалась ночь без сна, - высказался Рон.
- Знаешь, Рон, Снейп тоже не спал, но выглядит как обычно, здесь все-таки нечто другое, - предположил Гарри. Гермиона прикусила губу, что-то скрывая.
- Зато он странно себя вел. Он не ответил мне на вопрос о здоровье Люпина, сказал, что это не мое дело. Нет, я конечно итак это знал. Но все же… Профессор Снейп дал мне старинные бумаги, где я обнаружил информацию о нем самом. Еще в Хогвартсе педагоги выделяли его способности к Зельям и Темной Магии!!! А потом увидел еще одну, о моем отце. Там ничего хорошего, будто специально подложили мне! – возмущался Гарри.
- Никакой связи, Гарри. Это всего лишь бумаги, которые хранятся у профессора Снейпа.
- Гермиона, это не так, он специально издевается надо мной! – вскипел Гарри.
- Успокойтесь вы. Гарри, зачем это профессору Снейпу? Гермиона, ты узнала о Люмифоре? – вмешался Рон.
- Люмифор – лекарство против боли, для спокойствия. Очень мало, что известно о нем.
- Очень мало, жаль, - обидчивым тоном произнес Рон.
Гарри был опечален непониманием друзей. Он был уверен в своей правоте.
Уже вечером, перед сном, Гермиона тихо подошла к Гарри и отвела его в сторону, пока Рон болтал с Дином.
- Гарри, Люпин – оборотень.
- Что??? – не поверил Гарри.
- Люмифор пьют только оборотни или анимаги, но скорее первое, чем второе, иначе Снейп не стал бы его так называть.
- А почему ты мне сразу не сказала?
- Не хотела истерики, - посмеиваясь, сказала Гермиона, указывая на Рона. А потом ушла в спальню для девочек. Пора была спать.
Гарри ничего не понимал. Ночь казалась ему вечной. Он не верил, что Снейп способен помогать Люпину. Но теперь нужно было разузнать все у Люпина. Гарри, позабыв о карте, которая была у профессора Снейпа, надел плащ-невидимку и отправился в путь.
А Северус Снейп вновь не спал. Те документы, что давал Гарри, он просматривал довольно часто, особенно теперь, когда они по алфавиту. Он сидел со свечкой, в полной тишине в комнате с зельями и перечитывал их вновь и вновь. А читал в основном о Джеймсе Потере, все больше ненавидя его. Северус ненавидел Гарри, лишь притворяясь для Волан-де-Морта, что становилось делать все труднее. И только поступки отца Гарри помогали Снейпу ненавидеть его искренне. И сейчас Северус вспомнил о карте. Скоро должен был прийти Люпин, Снейпу захотелось посмотреть, где он.
Карта показала, что Римус у себя в комнате, и тут он заметил фигуру Гарри Поттера, шедшего по направлению к нему. А по одной из лестниц заметил близнецов Уизли. Это насторожило Северуса. Он не хотел видеть Поттера и решил найти Уизли.
Гарри пошатнулся, когда мимо промчался Снейп. Гарри пошел за ним. Что очень не понравилось Снейпу, профессор остановился.
- Кто бы за мной не шел, лучше уйди, - грозно произнес Снейп.
Гарри послушал его, так как вспомнил о карте. Мальчик отправился искать Люпина.
Северус дошел-таки до братьев. Он встал за угол, стал наблюдать за ними. А Фред и Джордж тихо смеялись, взрывая в своих руках хлопушки, придуманные ими же. Профессор не стал долго ждать и вышел со светящейся палочкой к ним.
- Так-так-так Уизли!
- Наверное, вы ошиблись, профессор, - шутливо отозвался Фред.
- Или вам это снится! – подхватил его Джордж.
Естественно, Снейпу это не понравилось. Замечу, что братья Уизли, не считая Драко Малфоя, единственные, кто мог так нагло себя вести с профессором Снейпом.
- Как вы до сих пор еще здесь, не понимаю порой Дамблдора.
- Ночь уже, Фред, - как бы не замечая Снейпа, сказал Джордж.
- Да, Джордж, мы пожалуй пойдем, профессор.
- Стоп! Я еще не закончил. Я запрещаю вам общаться с Гарри Поттером, это ваше наказание.
Фред и Джордж не так уж и расстроились, ведь они бы нашли способ видеться с Гарри. Словно угадав их мысли, Снейп добавил:
- Если что, я узнаю, - и указал на карту.
Уизли нервно сглотнули о такой потере. Профессор Снейп остался доволен, что смог проучить даже таких непосед и сорванцов, как близнецы