Название: Пусть прошлое остается в прошлом
Автор: я
Тип: гет
Рейтинг: PG
Пейринг: ЛМ/ГГ
Жанр: не скажу, что вся история счастливая. Это скорее драма, но конец, безусловно, хороший.
Саммари: один маленький осенний эпизод из жизни Гермионы Грейнджер и Люциуса Малфоя. AU, пост-Хогвартс. Фанфик представлен на конкурс «Счастливая история» форума «Letters from the Earth».
Предупреждение: кто-то увидит в героях ООС, хотя автор так не считает. С годами люди меняются.
Фанфик участвовал в конкурсе "Счастливая история" на Letters from the Earth и занял 1 место.
Осень 2001 года
После службы Гермиона любила гулять по набережной Лондона. Вот и сегодня она, укутавшись в рабочую мантию, аппарировала в любимое место.
Мисс Грейнджер подошла к ограждению и, оперевшись руками, наклонилась, чтобы лучше разглядеть неспокойную Темзу. Прохожие обходили странную девушку в не менее странной одежде стороной. Однако никакие магглы не могли помешать Гермионе насладиться красотой столь прекрасного вида. Мисс Грейнджер прикрыла глаза. Она представила, как качается на волнах, как приятное тепло окутывает все ее тело… Гермиона расслабила плечи, спину, испытывая огромное удовольствие в этом уединении с собой. Дул легкий ветерок, редкие лучики солнца бережно касались ее лица. Волшебница готова была поднять руки к верху, дабы почувствовать себя парящей в небе птицей, ощутить свободу в полной мере, как вдруг отчетливо услышала покашливание рядом с собой. Гермиона постаралась не отвлекаться, попыталась снова погрузиться в состояние медитации, но этот неприятный и раздражающий звук повторился вновь. Мисс Грейнджер медленно открыла глаза. Она повернулась с желанием высказать нарушителю спокойствия все, что думает. Он резко обернулся, и Гермиона буквально застыла, увидев перед собой человека, которого она вряд ли когда-нибудь забудет или не узнает.
Облокотившись об ограждение и держа в руке сигару, напротив Гермионы стоял высокий и статный мужчина в черной шляпе, в черном же пальто. При первом приближении он ничем не отличался от обычных магглов, которые часто бывают в этой части Лондона. Эдакий среднестатистический англичанин. Но нет, Гермиона отлично помнила этот взгляд. Колюще-режущий взгляд серых глаз невозможно забыть. Особенно чувствительные люди, которым не повезло встретиться с этим человеком, теперь всю жизнь видят кошмары и с ужасом и содроганием вспоминают его имя.
- Мистер Малфой, - констатировала Гермиона, оглядев незнакомца с ног до головы. Она также успела заметить видневшиеся из-под шляпы пряди белых волос.
- Мисс Грейнджер, - тень иронии моментально прозвучала в его голосе. Малфой критично осмотрел ее и добавил: - А вы похорошели.
- А вы, напротив, выглядите хуже, - бесцеремонно заявила Гермиона, сердито поджав губы.
- Зато ваши манеры оставляют желать лучшего, - надменно произнес Малфой. – Это мистер Уизли так на вас влияет?
- Прекратите ваши издевательства, мистер Малфой, - строго проговорила Гермиона.
- Что вы, это всего лишь обмен любезностями. Констатация факта, - в своей манере ответил Люциус. Он потушил сигару и небрежно выбросил ее в реку. Затем откуда-то достал свою неизменную трость с наконечником в виде змеиной головы. Гермиона недовольно поморщилась.
- Что вы здесь делаете?
- Полагаю, то же, что и вы, - невозмутимо сказал Малфой. – Вам ведь одиноко, поэтому вы пришли сюда, не так ли?
- С чего вы взяли? Я просто шла мимо, - как можно безразличнее проговорила мисс Грейнджер, отведя от него взгляд.
- Не знал, что Министерство теперь находится здесь, - протянул Люциус, отворачиваясь от волшебницы. Гермиона, подчиняясь странному желанию продолжить разговор, встала рядом с ним.
- А я не знала, что чистокровные волшебники курят сигары, - в свою очередь вставила мисс Грейнджер.
- Ничего в этом удивительного нет, - пожал плечами Люциус.
- Конечно же нет. И также неудивительно то, что на вас дешевое пальто и безвкусная шляпа.
Люциус в недоумении посмотрел на Гермиону. Мисс Грейнджер, понимая, что сболтнула лишнее, напряглась, судорожно подыскивая в голове извинения. Как назло, ничего подходящего она найти не могла.
- Однако… - покачав головой, только и протянул Малфой в ответ, к удивлению перепуганной Гермионы.
- И…вы не пустите в меня зеленый луч Авады Кедавры? – на всякий случай уточнила мисс Грейнджер.
- А вам так этого хочется? – безразличным тоном спросил Малфой.
Гермиона замолчала. Слишком уж глупой выглядела вся эта ситуация. Она стоит у реки рядом со своим заклятым врагом, которому удалось выйти совершенно безнаказанным из такого комка преступлений, что просто уму непостижимо! Пусть прошло почти три года, все же мисс Грейнджер полагала, что справедливость должна восторжествовать, и семье Малфоев самое место в Азкабане. Уж по крайней мере Люциусу. Вместо этого она мило беседует с вышеупомянутым субъектом, да еще чувствует себя глупо. «Да что с тобой, Гермиона?!» - возмутилась волшебница про себя. И, поставив руки на бока, высказала вслух:
- Слушайте, я требую, чтобы вы немедленно отсюда ушли!
- С какой стати? Вам мало места, так никто вас тут не держит, - тоном, не терпящим никаких возражений, ответил Малфой.
- Между прочим, я пришла сюда первой.
- Мисс Грейнджер, давайте, не будем вести себя как дети, - недовольно сказал Люциус, поворачиваясь корпусом к ней. Он вновь выставил вперед свою трость. – Вам очень повезло, что я действительно не намерен пререкаться с вами.
- В плохом настроении? – ехидно поинтересовалась Гермиона.
- Не хочу нарушать закон.
- Неужели у вас проснулась совесть?
- Ну что вы, исключительно забота о семье – только и всего, - продолжал парировать Малфой.
- То есть раньше вас не волновало, что будет с женой и сыном? – не унималась Гермиона.
- Драко скоро женится на девушке из хорошей семьи, - с удовольствием пояснил Люциус. – Я всегда думал и о нем, и о Нарциссе, просто сейчас совсем другая ситуация.
Такой откровенности от мистера Малфоя Гермиона услышать не ожидала. Впрочем, она и про себя никогда не думала, что решиться задать ему такие вопросы. Видимо, они оба были настолько увлечены желанием поддеть друг друга, что просто не замечали того, что раскрывают свои собственные тайны…
- Конечно, сейчас один неверный шаг – и вы немедленно окажитесь за решеткой.
- Именно так, - ухмыляясь, подтвердил Люциус. Он ничуть не пытался что-то скрывать, что удивляло мисс Грейнджер. Наверное, в этом тоже есть какой-то скрытый умысел – все-таки она имеет дело не с обычным выпускником Слизерина…
- Как ваш друг Поттер? – спросил Малфой, пока Гермиона сосредоточенно размышляла над его коварным планом.
- Отлично, - быстро ответила Гермиона. – Лучше всех.
- Он женат на Джиневре Уизли, я слышал.
- Да.
- М… А ведь в этой маленькой рыжей девчонки всегда что-то было… - загадочно протянул Малфой, показательно облизнув губы. Гермиона нахмурилась. Но не успела она ничего и подумать, как Люциус резко сменил тему: - Вот думаю новый дом прикупить, не подскажите, какой район лучше?
- Переезжаете? А как же фамильный замок?
- Боюсь, не будет скоро у нас замка, - с горечью отметил Малфой. – Надо поторопиться с переездом, чтобы уйти достойно и с деньгами.
- Все-таки есть на свете справедливость, - как бы невзначай позлорадствовала Гермиона.
- Ошибаетесь, справедливости не бывает, - философски сказал Люциус, помотав головой. – Сегодня везет вам, а завтра повезет мне – закон природы.
Гермиона фыркнула. Конечно, отчасти Малфой был прав, как показывала жизнь, но именно в его правду отчаянно не хотелось верить и принимать как абсолютную истину. Она в знак несогласия повернулась к реке. Люциус же не пошевелился, продолжая рассматривать ее профиль. Причем делал он это весьма настойчиво, пронзительным взглядом заставляя Гермиону ощущать напряжение. Маг словно давал понять: здесь он отдает приказы, он решает, что с тобой будет дальше. Истинный Пожиратель Смерти… Вот только Гермиона не собирается вновь становиться жертвой. Нет, этому никогда больше не бывать.
Огромное светлое помещение с множеством картин на стенах. Гермиона с Гарри и Роном в плену. Изучающий взгляд и нетерпеливый тон Люциуса, колеблющийся Драко, внимательная и поразительно спокойная Нарцисса. Возбужденная Беллатрикс и жадно глотающий слюни Сивый… Гермиона отчетливо помнила, как Малфой, Лестрейндж и оборотень боролись за право первыми выдать троих друзей Волдеморту. Потом были пытки…Та ужасающая боль, которую причиняла Гермионе Лестрейндж. А Малфой просто стоял рядом и смотрел за тем, как юное тело смелой гриффиндорки извивается на полу и умоляет о пощаде.
- Мисс Грейнджер? – Люциус слегка дотронулся до руки Гермионы. – Все в порядке?
- Не трогайте меня! – выкрикнула мисс волшебница, одернув руку.
Малфой, не ожидавший столь бурной реакции на его прикосновение, отшатнулся в сторону. Он едва удержался на ногах, благодаря трости.
- Ваши глаза остекленели, вы, словно, впали в транс. Я, признаться, заволновался, - проговорил Люциус, притворно улыбаясь.
- Еще бы, - хмыкнула Гермиона, немного придя в себя. – Вы не только мерзавец, но и лицемер?
- Вам виднее, - пожал плечами Малфой.
- Знаете, я буду рада, если у вас заберут поместье, - вдруг призналась Гермиона. На этот раз без тени злорадства. Вполне искренне и серьезно.
Люциус перестал ухмыляться. Он, будто прочитав мысли Гермионы, помрачнел, а лед в его глазах, напротив, растаял. Маг взглянул на нее совсем по-другому: в серых глазах впервые отразилась боль, сожаление и грусть. Малфой без малейшего следа иронии тихо прошептал:
- Я тоже буду рад расстаться с поместьем. Слишком много плохого накопилось в нем за последние несколько лет. Пусть прошлое остается в прошлом, - Люциус сделал паузу. Гермиона внимательно слушала его, но все еще не доверяла. - Простите меня, мисс Грейнджер. Простите, если сможете.
Люциус снял шляпу и поклонился на время лишенной дара речи Гермионе. Не дождавшись ее ответа, Малфой развернулся и зашагал прочь. Лишь стук его трости был слышен издалека.
Гермиона Грейнджер в задумчивости смотрела на Темзу, столь неспокойную сегодня. Ей казалось, что все происходящее несколько минут назад – это сон. Но тогда отчего же так легко стало на душе и спокойно? Неужели и вправду она готова простить Люциуса Малфоя? Может, его неподдельная тоска, горечь и мольба о прощении – вовсе не расчетливый ход, а искреннее желание избавиться от прошлого? В конце концов, этот жестокий человек раскаялся, он действительно хочет помочь своей семье, подыскивает новый дом в Лондоне… Это дешевое пальто, нелепая шляпа, не слишком презентабельная сигара – это никак не признаки фальши. А вот улыбка превосходства, ухмылки, оскорбления, безразличие – всё маска, толстый защитный слой. Пожалуй, Малфой за все уже заплатил сполна. К чему вспоминать о прошлом, когда ты живешь в настоящем, когда война позади, и больше не нужно прятаться, бежать и спасаться?
- Я прощаю вас, Люциус Малфой, - тихо проговорила Гермиона, смотря на водную гладь. Она улыбнулась уголком рта и добавила, кинув вниз колечко с безымянного пальца: - Пусть прошлое остается в прошлом…
Отредактировано Ketrin_Snape (2010-07-30 05:06:38)