Название: Настоящий герой
Автор: Ты или я? (Русалочья чешуя)
Бета: Countess Ame Гамма: Alyn18
Тип: джен
Рейтинг: G
Жанр: Общий
Персонажи: Северус Снейп, Гарри Поттер
Размер: мини
Статус: закончен
Предупреждения: смерть главного героя, AU
Саммари: Одним дождливым весенним днем...
Дисклеймер: отказываюсь
«Настоящий герой», (Гарри Поттер, Северус Снейп),мини, джен, закончен
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12010-09-03 11:26:14
Поделиться22010-09-03 11:27:29
Одним дождливым весенним днем я стоял на застекленной лоджии у открытого окна и курил. Молочные облака, сотканные из дыма, ускользали сквозь щель неплотно закрытой двери. Прозрачные капли ручейками скользили по стеклам. По серой от дождя улице спешили одинокие прохожие; чей-то зонт подхватил ветер.
— Я запретил вам курить, мистер Поттер! — Его резкий голос вырвал меня из полудремы. — И закройте окно, в доме сквозняк.
Речь оборвалась приступом кашля. Не без сожаления я выбросил окурок в окно и опустил раму.
Северус заслуженно несправедлив ко мне. Осознание этого пришло уже давно, но только сейчас я почувствовал всю горечь своего положения. Все было от чистого сердца: нежный букет, билеты в театр. Но назвать цветы «веником»! Это преступление. Он любит Шекспира. И не понятно, почему отказался пойти на «Гамлета» сегодня вечером.
Он забыл, какой сегодня день? Да-да, определенно забыл! Прошел год с тех пор, как я живу в его доме. Вы спросите: зачем? Наверное, я трус, с трепетом ожидающий судного дня и вопроса на который не смогу ответить.
— Гарри Джеймс Поттер, почему вы бросили умирать Северуса Снейпа в Визжащей хижине второго мая 1998 года?
Хотите знать правду? Услышать историю моего предательства?
Я оттолкнул профессора, ушел без оглядки, как это сделал Темный Лорд. Северус умирал, пока я в уютном кабинете директора просматривал его воспоминания, пытаясь отыскать способ остановить Волан-де-Морта. Я возомнил себя великим…
Но знаете что? Воспоминания профессора слегка отрезвили меня, напомнили, ради чего мы боремся. Я пообещал себе, что если выживу, то вернусь за Снейпом. Возможно, еще не все потеряно.
Я выжил, но когда, возвратившись в хижину, не обнаружил там профессора, горько пожалел об этом.
Промозглым утром, едва рассвело, я нашел Северуса. Он лежал неподвижно среди других раненых. Темные волосы с проседью разметались на подушке, ресницы слабо трепетали. Грудь тяжело вздымалась в такт хриплому дыханию, а укусы на шее полыхали огнем… Теперь только шрамы напоминают о моем предательстве.
Другой отнес профессора в лазарет, вытер кровь и обработал раны. Мне нет прощения.
Вы читали знаменитую статью Риты Скитер, где она так искусно написала портрет благородного героя? Ее еще потом напечатали в «Придире». Так знайте, все это от корки до корки неправда. Меня не касаются возвышенные фразы «честь», «сострадание» и «ответственность за других».
Вымаливал прощение — вот чем я занимался весь прошлый год. Но видимых результатов так и не добился. Развлекал его, готовил завтраки, гулял с ним на улице… Кому еще это интересно? Северус по-прежнему холоден, нелюдим и, кажется, питает ко мне даже большее отвращение.
Я прошел в гостиную, где у огня с книгой в руках сидел он.
— Вы не передумали? — Я обратился к его спине, так как Северус мое появление предпочел не заметить.
Шелест книжных страниц, бормотание.
— Разрешите, я поставлю их в воду? — Мне жалко подснежники, одиноко лежащие на фортепьяно. Нет, мне жаль себя.
Он медленно повернул ко мне седую голову. Черные глаза смотрели насторожено. Наконец, последовал вопрос:
— Вы что-то хотели, мистер Поттер?
Всего три шага — вот расстояние между нами, но на самом деле — огромная пропасть.
— Я только… — Закусив губу, я умолк на полуслове.
Северус отвернулся и вновь зашелестел страницами. Хлопнув дверью, я вышел.
На город опустились сумерки. Черные лужи отражали масляный свет фонарей, ярко освещенные витрины, темные силуэты. Я бродил по грязным улочкам Лондона. Прямой и решительный, в наглухо застегнутом пальто, оставив год бесполезных усилий позади. Мир, в который я шагнул с такой легкостью, казался шумным и ярким. Здесь кипела жизнь.
На пересечении улиц Дерби Гейт и Парламент-стрит меня настигли отдаленные удары Биг-Бена. Был одиннадцатый час. Я мог снять номер в гостинице через дорогу или пройти еще несколько кварталов к дому, где жила моя подруга Гермиона Грейнджер. Разве я не говорил? Они с Роном расстались. До сих пор считаю это неудачной шуткой…
Поднявшись на третий этаж, я постучал в уже знакомую дверь. Некоторое время за мной наблюдали в дверной глазок, затем я услышал скрип замка.
— Гарри? — Гермиона стояла на пороге, ослепительно красивая в длинном вечернем платье. Ее волосы, обычно уложенные в тугой узел на затылке, были рассыпаны по плечам.
Глядя на нее, я спрашивал себя: как Рон мог так поступить? Глупец!
— Кто там, Гермиона? — Донесся голос из глубины квартиры. Я уже слышал его раньше. Вот только не мог вспомнить где.
Шаг назад — подошвы моих ботинок оставляли грязные разводы, серое пальто потемнело от влаги, а с волос стекала вода. Я стоял перед Гермионой и не знал, как поступить.
— Не помешаю? — Какой нелепый вопрос…
Удивленно вскинув брови она, шагнув назад, посторонилась:
— Конечно, нет, заходи.
Переступив порог, я оказался в ярко освещенной прихожей. Гермиона стянула с меня пальто, пробормотав:
— Его хоть выжимай.
Послышались шаги, и я узнал обладателя таинственного баритона — Драко Малфоя.
— Поттер! — Малфой был удивлен не меньше моего. — Как поживаешь? — с усмешкой спросил он.
В тот момент я утратил нить происходящего, решив, что мне это снится.
— Драко, ты не оставишь нас на минуту? — Гермиона выглядела расстроенной.
Малфой рассмеялся:
— Кажется, Поттеру не терпится узнать, какого черта я здесь делаю. Я отвечу. Мы с Гермионой любим друг друга. Не вериться? Тогда, наверное, приглашение на свадьбу тебя убедит?
— Драко! — Гермиона умоляюще смотрела на него. – Пожалуйста, иди на кухню, нам с Гарри нужно поговорить.
— Секретничайте, — зло бросил Малфой и ушел.
Из кухни донесся плеск воды и нарочито громкий звон посуды. Мужской голос из телевизора в соседней комнате сообщил, что в Марселе сейчас полночь.
С минуту мы буравили друг друга взглядом, не в силах заговорить. Я хотел закричать: как ты могла? Но сдержался. Гермиона, первой не выдержав тягостной паузы, спросила:
— Ты голоден? Мы собирались ужинать. Я приготовила пирог с патокой, твой любимый.
Ее виноватого голоса хватило, чтобы моя злость улетучилась. Вздохнув, я шагнул к ней и обнял. Это было наваждение: яркий свет, Малфой на кухне, Гермиона всхлипывающая у меня на плече.
— Прости мне Малфоя, — вдруг горячо зашептала она.
— Ты же простила мне Снейпа, — спокойно заметил я, вытирая слезинку с ее щеки.
Она улыбнулась:
— Скитер писала о вас в «Пророке».
— Да, он нуждался в моей помощи… — Хотя Гермиона ни в чем меня не упрекала, я хотел ей все объяснить. — Так мне казалось…
— Он понимает, чем ты пожертвовал ради него?
Я покачал головой:
— Может быть.
— Но… — на ее лице появилось уже знакомое упрямое выражение.
Я приложил палец к губам и она замолчала.
— Важно не то, что я сделал, а сколько могу еще сделать для него в будущем. Я должен искупить вину, Гермиона.
Она кивнула, хотя было видно, что мои слова ей не понравились.
Я поцеловал ее в лоб. Мы постояли еще несколько минут, обнявшись, затем я ушел.
Уже спускаясь по лестнице, я услышал ее голос:
— Ты придешь на нашу свадьбу, Гарри?
— Конечно! Вместе со Снейпом.
Эпилог
Малфой и Гермиона поженились через год. Все многочисленное семейство Уизли было приглашено. Рон прислал открытку со скомканными поздравлениями, в тот день у него был важный матч в Нидерландах. Позже, по большому секрету Джинни рассказала мне, что на самом деле матч отменили из-за урагана и единственное, чем Рон был занят в тот день — сидел в гостинице, пил коньяк и проклинал судьбу…
Гермиона была ослепительна: простое белое платье и счастливая улыбка украсили ее больше, чем фамильная диадема Малфоев. Гости веселились, и даже профессор Снейп одобрительно постукивал тростью в такт музыке. Я ни на минуту не отходил от него, стараясь предугадать каждое желание: вовремя подлить в бокал вина, отодвинуть стул и прочие мелочи. Гермиона поделилась, что более нежной пары еще не встречала.
Северус прожил еще три года. Единственный, кого он хотел видеть перед смертью — меня. Я держал его за руку, прислушивался к хриплому дыханию, все еще не понимая ценность этих последних мгновений, последних недосказанностей… Позже, я осознал, как сильно мне повезло. Ведь я единственный, кто знал настоящего Северуса Снейпа. И теперь я не жалею усилий, которые были потрачены, чтобы растопить холодную стену, которую профессор построил вокруг себя. Он был прекрасным человеком.
И сейчас, качая на коленях маленькую дочку Гермионы, теперь уже миссис Малфой, я показываю малышке школьный альбом и единственный сохранившийся снимок профессора:
— Смотри, вот он — настоящий герой.
Поделиться32010-09-08 22:04:11
Ты или я?, отличный фик, берущий за душу... согласна с Вами на все 100 процентов - Снейп действительно настоящий герой... я бы придушила JR своими руками за смерть Севы... к тому же такую глупую... а мыслящий и рассудительный Поттер просто порадовал... вот пара Герм-Драко, не знаю... все-таки во все времена и во всех странах аристократия не совсем охотно принимает в свои ряды "ягод не своего поля", но в то же время, чего в жизни только не бывает... приятно, что человек смог преодолеть предрассудки и найти свое счастье...