Обои:
Алан Рикман
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22008-11-06 11:14:25
Северус Снейп:
Поделиться32008-11-09 16:24:49
Биография
«...Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной персоне...» (Alan Rickman)
Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Ему было 8 лет, когда его отец умер, оставив мать с четырьмя детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latimer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства (Royal College of Art) на факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму.
Однако в 26 лет он понял, что театр все-таки привлекает его сильнее. Бросив все, Алан поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. А по окончании академии быстро стал одним из ведущих актеров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю (где Рикман предстал во всей красе) стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир... и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей (например, в «Разуме и чувстве», за что получил премию Британской Киноакадемии).
Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману остается лишь гордиться - чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки “Робин Гуд: Принц воров”. Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты "Ивнинг Стэндард" за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре (в том числе в заглавной роли в лондонской постановке "Гамлета", 1992, и как режиссер ряда спектаклей), снялся в сатирической комедии "Боб Робертс" (1992), биографической ленте "Месмер" (1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката) и в трагикомедии "Ужасно большое приключение" (1995). В 1996 сыграл Имона де Валеру в биографической картине Нила Джордана "Майкл Коллинз" и Распутина в одноименном телевизионном фильме (премии "Эмми", "Золотой глобус", "Золотой Сателлит" и Гильдии киноактеров).
Будучи очень успешным киноактером, он очень часто отказывается от ролей в фильмах в пользу театральных. (Он говорит о театре, как о "магическом" месте и называет его "первой любовью"). Сейчас он играет в очень успешном спектакле "Личные жизни" (Private Lives) по пьеса Ноэля Каварда (Noel Coward). Пьеса шла с 4 Октября 2001 по 6 Января 2002.
В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.
Мечта Рикмана - собственный театр. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверяет, что не отступится, пока не добьется своего.
О своей личной жизни Рикман предпочитает не распространяться. Известно только, что он никогда не был женат и что до настоящего времени его спутницей жизни являлась преподавательница экономики Рима Хортон.
Поделиться42010-12-12 16:24:56
всем привет... вот, нашла на просторах всемирной паутины неплохую статью об Алане Рикмане и решила выложить ее здесь...
Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
Он 45 лет живет с одной женщиной, но они не женаты и у них нет детей. Он чистокровный кельт и ярый лейборист. Не любит говорить о «Гарри Поттере» и уверяет, что никогда не поздно сменить профессию — лишь бы в сердце жила мечта. Кто он, Алан Рикман, — последний голливудский однолюб или одержимый трудоголик?
Из церкви на помост
Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. Родители Алана придерживались консервативной системы воспитания, где «дети должны быть видны, но не слышны». Удивительно, но такой строгий подход не помешал Алану расти ребенком, который умеет мечтать и не боится экспериментировать.
Мальчик с детства был артистичным, чувствительным и одаренным, прекрасно рисовал акварелью и обладал каллиграфически правильным почерком. Неудивительно, ведь отец Алана был талантливым дизайнером, и его способности передались сыну.
Отец умер от рака, когда Алану было всего восемь. С того момента мама стала для него самым близким человеком в жизни, и эту привязанность он будет хранить в своем сердце до конца дней. Именно мама заставила его поверить в себя и свои силы, повторяя, что сын так же талантлив, как и отец. Благодарный Алан очень хотел помочь матери хоть чем-то, ведь после смерти мужа ей нелегко было кормить четверых детей. Но все, что он мог сделать, — это стараться учиться как можно лучше, чтобы как можно скорее снять хотя бы часть расходов на свое содержание с ее плеч.
«Мы здорово проводили время!»
В конце концов, упорство Алана все-таки окупилось, и он получил стипендию престижной лондонской школы Латимер. И именно там Рикман впервые вышел на сцену в любительской постановке. До самого конца обучения он играл в школьных спектаклях, и всем, кто видел его на сцене, было очевидно, что театр для него не просто досуг, а призвание. Каково же было удивление родных, когда после школы Алан поступил не в театральный, а в Колледж искусств и дизайна в Челси.
Позже Рикман объяснял свой выбор так: «В восемнадцать лет школа драматического искусства не казалась практичным и здравым выбором».
Окончив колледж, Алан вместе с друзьями открыл дизайнерское бюро «Граффити» и вплоть до конца 70-х посвятил себя этому делу. «Мы здорово проводили время, хотя и не зарабатывали особенно много денег». Его работа состояла в оформлении конвертов для пластинок, обложек для книг, а в качестве креативного хобби выступало издание и оформление независимой бунтарской газеты левых «Вестник Ноттинг-Хилл».
В это же время Алан познакомился с Римой Хортон — женщиной, любовь к которой подпитывает его на протяжении всей жизни. Рикману повезло: сначала мама, а теперь и любимая девушка поддерживали его во всем. Впрочем, Алан отвечал ей полной взаимностью и в свою очередь тоже поддерживал ее. Будучи современной, активной и либерально настроенной женщиной, Рима всю жизнь занималась политикой и экономикой. Она баллотировалась в парламент как кандидат от партии лейбористов, а сейчас преподает в университете экономику.
Крепкий орешек «по дешевке»
Алан Рикман не раз говорил, что слышит голоса. О шизофрении речь, конечно, не идет — просто Алан один из тех редких людей, которые умеют слушать и слышать свой внутренний голос.
Когда Рикману стукнуло 26 лет, этот «голос» вновь направил его на тропу актерства. Поддавшись наитию, он пишет письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании. Этот поступок изменил его жизнь раз и навсегда. С блеском прочитав монолог из «Ричарда III», он поступил в одну из лучших в мире школ искусства, отрезав все пути к отступлению — и это было осознанное и зрелое решение человека, который знает, чего хочет. Позже он скажет в одном из своих интервью: «Талант — это случайная комбинация генов и ответственности. Это что-то данное, у всех есть талант. Так случилось, что мой талант — актерский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность».
Рикман окончил академию с отличием и был уважаем как в среде студентов, так и среди своих преподавателей. После учебы он исколесил всю Англию с репертуарным театром, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». За театральными ролями последовали и первые шаги на телевидении, но все это было лишь «пробой пера». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Более того, они начали покупать театральные афиши, на которых был изображен Алан, — впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю стали отдельным источником дохода для театральной администрации.
В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Эта роль и сделала Алана мировой знаменитостью. Он сыграл немецкого виртуоза-террориста, захватившего заложников в одном из офисных зданий Лос-Анджелеса. Рикман как-то заметил: «Я получил роль в „Крепком орешке“, потому что был дешев. Они платили Уиллису 7 млн долларов, так что им приходилось искать людей, кому они могли бы ничего не платить».
Деспотичный, грубый, порочный и яркий, злодей с большой буквы, фееричный игрок судьбами людей — Алан вложил в эту роль все, что «приобрел» за годы упорной работы в театре. «Крепкий орешек» не только сделал актера популярным, дал навязчивое амплуа мерзавца, но и оставил печать на теле Алана: во время съемок он повредил колено, которое до сих пор причиняет ему боль. Возможно, это был своеобразный взнос богам славы, который пришлось заплатить Алану Рикману, но это того стоило.
Гамлет с «Золотым глобусом»
После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Тремя другими фильмами были: психологический триллер «Страна в шкафу», романтическая история «Истинно, безумно, глубоко» и странная любовная сага «Закрой мои глаза».
Видимо, роли «хороших парней» не котировались в 90-е. Рикман часто шутил на эту тему: «Попробуйте написать про меня статью, не используя слов „злодей“ и „плохой парень“».
Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета.
Наконец, в 1995 году он получил роль положительного персонажа в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства», и она пришлась зрителям по вкусу не меньше, чем все его отрицательные персонажи вместе взятые.
За роль Распутина в фильме «Распутин» в 1996 году Алан Рикман получил две премии — «Эмми» и «Золотой глобус». Много сцен из фильма снимались в Санкт-Петербурге — он был выпущен специально в год захоронения останков царской семьи в России.
А в 1999 году наконец-то вышел на экраны фильм «Догма», снискавший славу у поклонников благодаря звездному составу (Мэтт Дэймон, Бен Эффлек, Сэльма Хайек) и умопомрачительной игре Алана Рикмана в роли архангела Метатрона — Гласа Божьего.
Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа. Больше того, он прорабатывает не только свою, но и все остальные роли в фильме, находит ошибки в игре других актеров и добивается, чтобы все было исправлено. Сам Алан говорит: «Работать становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это — как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Эти два слова сюда точно подходят».
Несмотря на то что в работе Рикман часто бывает жестким и бескомпромиссным, он неизменно становится любим всеми уже через три дня съемок: в жизни Алан — человек исключительной доброты и душевной щедрости, да к тому же обладает обостренным чувством справедливости. Говорят, когда он узнал, что венгерские статисты, задействованные в фильме «Месмер», едят только хлеб, в то время как остальные актеры хорошо питаются, он ворвался в офис продюсера, требуя для всех одинакового отношения.
The Voice
Летом 2000 года он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина, в фильме «Гарри Поттер и философский камень». Это был поворотный момент в актерской судьбе Рикмана. Он сыграл огромное количество гениальных по исполнению ролей, но именно участие в поттериане возвело его в ранг культовых актеров. И каждый фильм о Гарри Поттере вызывает новую волну популярности. Строгий, надменный, насмешливый профессор Снегг обладает таким мощным обаянием, что невозможно относиться к нему, как к персонажу отрицательному.
Но, похоже, Рикман не особо рад тому, что всемирно его прославил такой «попсовый» проект. Он просит не задавать ему в интервью вопросов о «Гарри Поттере», упорно именует себя актером театральным и именно театр считает своим призванием и «первой любовью, которая на всю жизнь».
Алан Рикман с женой Римой Хортон
Кстати, Рикман пользуется популярностью не только как актер, его часто приглашают озвучивать фильмы и мультики. В актерской среде Рикману даже дали прозвище The Voice (голос). Дело в том, что у Алана исключительный голос — низкий, мягкий, бархатистый. Он завораживает, услышав его однажды, хочется слушать еще и еще. Ученые, заинтересовавшись этим феноменом, провели исследования и подтвердили: тембр голоса Рикмана ближе всего к «идеальному», самому приятному для слуха человека.
Что дальше?
Сейчас Рикману 64 года, он по-прежнему живет с Римой, хотя они так и не поженились. Детей у них нет, потому что так захотела его любимая, и Алан, привыкший во всем поддерживать Риму, не стал этому противиться. «То, что у меня нет детей, дает мне простор для работы, я уверен», — говорит Рикман. Сейчас Алан пытается в очередной раз воплотить в жизнь свою давнюю мечту о собственном театре. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос, но что-то не сложилось. Однако Рикман говорит, что не отступится, пока не добьется своего.
Кому-то это покажется удивительным, но Рикман умудряется жить самой обычной жизнью, будучи при этом звездой мирового масштаба. Он не часто появляется на публике, даже премьеры своих фильмов посещает не всегда. О нем не прочитаешь сплетен в желтой прессе — ни скандалов, связанных с женщинами или наркотиками, ни склок из-за гонораров, ни даже крупных ссор с коллегами. Он просто занимается тем, что любит, и собирается делать это столько, сколько ему будет отпущено. Когда-то коллеги, снимавшиеся с ним в «Месмере», говорили: «Он удивительный! Таких, как он, сейчас уже нет!» Что ж, пожалуй, они были правы.
9 декабря 2010 года, 11:25, Вера Первушина
Фото: Global Look Press, PA/Photas
Отредактировано vlada_d666 (2010-12-12 16:25:58)